Суббота, 18.05.2024, 10:24
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Организация профилактической работы с учащимися

Выступление - отчёт кл руководителя 9В Ниязовой Л.И.

"Организация профилактической  работы с учащимися"

 

 Профилактика асоциального поведения – система мер, направленных на предупреждение и предотвращение возможных отклонений подростков, создание условий для включения несовершеннолетних в социально-экономическую и культурную жизнь общества, способствующую получению образования, предупреждению правонарушений, развития личности.

 

      Трудные дети плохо учатся, редко и небрежно выполняют домашние задания, часто пропускают школу. Плохо ведут себя на уроках, часто дерутся. Их воспитанием в семье обычно занимаются мало. Растут они сами по себе. Агрессивны, озлоблены, практически знакомы с теневыми сторонами жизни. Рано начинают курить, употреблять спиртные напитки, приобщаются к наркотикам. Подрастая, сбиваются в организованные группы, совершают кражи, грабежи и даже убийства.

      Система работы кл руководителя была направлена на предупреждение асоциального поведения, коррекции личности трудного ребенка, помощи ему в самоутверждении.

Всю работу можно разделить на 5 этапов:

  1. Диагностика

  2. Выбор методов и приёмов коррекционной работы

  3. Проектирование работы

  4. Индивидуальная воспитательная работа

  5. Корректирование, оценка промежуточных результатов

     

    Профилактическая работа выполняется совместно с:

  6. Социальным педагогом

  7. Психологом

  8. Советом профилактики

  9. Школьный инспектор

  10. Комиссия по делам несовершеннолетних КДН

  11. ПДН

     

     

          Трудный ребёнок – это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах.

     

    Какие проблемы?

  12. в обучении;

  13. во взаимоотношении со сверстниками;

  14. во взаимоотношении с родителями;

  15. рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости;

  16. комплексные проблемы.

    На начало учебного года в 9В классе было 24 человека (на конец года 21): из них

    Имели  проблемы

  17. в обучении-9;

  18. во взаимоотношении со сверстниками- 4;

  19. во взаимоотношении с родителями- 9;

  20. рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости- 7;

  21. комплексные проблемы- 6.

     

    Их проявление может быть:

  22. нарушение поведения (от замкнутости до агрессии);

  23. эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.);

  24. пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины;

  25. нарушение общепринятых норм поведения (совершение противоправных действий).

     

    Вся деятельность по профилактике должна опираться на нормативно-правовую  базу.

     

    1. Конституция Российской Федерации 1993 год.

    2. Федеральный закон «Об образовании» (с изменениями и дополнениями).

    3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.09.96 № 63-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

    4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001№ 174-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

    5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушенияхот 30.12.2001 № 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

    6. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

    7. Федеральный закон от 08.01.98 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (с изменениями и дополнениями).

    8. Федеральный закон от 24.06.99 № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями).

    9. Конвенция о правах ребенка от 26.01.1990.

    10. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

    11. Федеральный закон от 10.07.2001 № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака».

    12. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 28.02.2000 № 619 «О концепции профилактики злоупотребления психоактивных веществ в образовательной среде».

    13. Приказ министерства общего и профессионального образования РФ от

    23.03.99 № 718 «О мерах по предупреждению злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних и молодежи».

    14. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2005 № АС-1270/06 «О Концепции превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИД в образовательной среде».

    15. Письмо Министерства образования и науки России, МВД России, ФСКН России от 21.09 2005 № ВФ – 1376/06 «Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков в образовательных учреждениях».

    16. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.08.2009 N 1121-р) «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»__

     

    Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в "группу риска" – правильно организованная досуговая деятельность, которая может включать в себя:

  26. посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами) -- 9В Внеурочная занятость на 100‰, но посещают нерегулярно или числятся для галочки.

  27. внеклассную деятельность в школе-- включаются неактивно ;

  28. экскурсии -- включаются неактивно (материальные проблемы);

  29. посещение выставок, музеев, театров и т. д. включаются неактивно (материальные проблемы);

  30. туристические походы -- нет;

  31. участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др-- частично, неактивно.

     

     

    Моя работа, как  классного руководителя,  по выявлению «трудных» учащихся

  32. Выяснить, кто из ребят относится к «группе риска, по какой причине.

  33. Выяснить в каких условиях и семьях проживают эти дети.

  34. Обратиться к школьному психологу для оформления запроса по работе с такими детьми -7 запросов.

  35. Работа с документацией учащегося.

  36. Определить формы работы с такими учащимися.

     

    Мной, как  классным руководителем, был :

  37. - составлен план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, в котором  были  включены:  индивидуальные и групповые профилактические беседы, игры, родительские собрания, посещения на дому, педагогические диагностики и т.д.;

  38. - велся дневник классного руководителя, в котором фиксируется работа, проводимая с ребенком и его родителями

  39. вопросы, связанные с проблемами в учебе и поведении рассматривались на Совет профилактики школы, КДН, ПДН.

     

    Профилактическая работа проводилась согласно планов:

    1) План профилактической работы по предупреждению правонарушений, безнадзорности, бродяжничества, наркомании, негативных привычек.

    2) Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета.

    3) Профилактическая работа с родителями. Профилактика семейного неблагополучия.

    4) Профилактика вредных привычек, наркомании

    5) План профилактическая работа с родителями

     

     

     

     

    План профилактической работы

    по предупреждению правонарушений, безнадзорности, бродяжничества,

    наркомании, негативных привычек.

     

1

Проведение профилактических часов общения.

По плану

2

Часы общения по формированию правовой культуры, толерантного поведения.

По плану

3

Кинолектории по профилактике детской преступности, правонарушений, бродяжничества.

В течение года

4

Организация встреч с инспектором ПДН, специалистами служб и ведомств системы профилактики.

В течение года

5

Работа по профориентации обучающихся 9 классов.

В течение года

6

Проведение недель правовых знаний.

 

В течение года

7

Индивидуальные и коллективные беседы специалистов служб и ведомств системы профилактики, медицинских работников.

В течение года

8

Дни здоровья

 

По плану

9

Дни инспектора в школе (планы по мере проведения).

Вторник, четверг

10

Организация внеурочной занятости обучающихся:

сверка списков о занятости учащихся в кружках и секциях.

Сентябрь, в течение года

11

Диагностическая и коррекционная работа в соответствии с планом.

В течение года

12

Развитие детского самоуправления в классе.

 

В течение года

13

Организация спортивных мероприятий

В течение года

 

 

 

Индивидуальная профилактическая работа

с учащимися, состоящими на разных формах учета

 

1

Изучение личности и работа с карточками  учёта на учащихся, состоящих на ВШУ, учёте ПДН, КДН, ГОВ.

Сентябрь

2

Индивидуальные профилактические беседы с подростками.

В течение года

3

Организация встреч с инспектором ПДН.

В течение  года

4

Работа классных руководителей по изучению личностных особенностей обучающихся и

Выявление причин:

  - неадекватного поведения,

  - конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости.

Изучение семейных взаимоотношений, социального окружения учащихся.

В течение года

5

Выполнение закона  РФ «Об образовании», контроль над посещением и подготовкой к урокам.

В течение года

6

Вовлечение учащихся, состоящих на разных формах учёта, в кружки и секции.

В течение года

7

Занятия по адаптации, коррекции поведения с учащимися, нуждающимися в этом.

В течение года

(по запросам)

8

Индивидуальные консультации психолог, социального педагога, инспектора ПДН.

В течение года

9

Организация каникулярного времени, в том числе летнего отдыха .  

Март - апрель

10

Рассмотрение персональных дел на заседании Совета по профилактике правонарушений в школе.

В течение  года

 

Профилактическая работа с родителями.

Профилактика семейного неблагополучия.

 

1

Посещение учащихся на дому с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля над семьей и ребёнком (согласно ФЗ РФ №120), оказание помощи семье.

В течение года

2

Проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей: «Права и обязанности семьи», «Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушений и преступлений», «Ошибки в воспитании, которые все когда-нибудь совершали», «Взаимоотношения в семье – отражение в ребёнке», «Пути решения конфликтных ситуаций».

Во время рейдов, дней профилактики, родительских собраний

3

Работа с семьями (согласно ФЗ РФ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

В течение года

4

Педагогическое консультирование  родителей «Адаптация детей к классному коллективу, взаимоотношения в коллективе»

Первая четверть

 

5

Диагностика семейного воспитания (анкетирование, тестирование, тест-опросник).

В течение года

6

Психологические часы для родителей.

В течение  года

7

Индивидуальные семейные консультации.

В течение года

8

Организация педагогического просвещения родителей через родительский всеобуч

В течение года

9

Привлечение родителей к проведению общественно-значимых мероприятий, экскурсий, походов и поездок детей.

В течение года

10

Привлечение родительской общественности в работе родительских комитетов, родительских собраний.

В течение года

 

Профилактика вредных привычек, наркомании

 

1

Проведение тематических классных часов

В течение года

2

День отказа от курения.

ноябрь

3

Акция «Здоровое поколение: Жизнь без наркотиков».

апрель

4

Выпуск тематических газет «Здоровое поколение».

декабрь

5

Просмотр и обсуждение видеофильмов: «Полуфабрикаты смерти»; «Территория безопасности».

В течение года

6

Выставка литературы «Наркотики и детство».

В течение года

7

Тестирование на ПАВ.

В течение года

8

«Кросс Наций-2013».

сентябрь

9

Неделя здоровья.

Октябрь, февраль

10

Лыжня России.

февраль

11

Спартакиада школьников.

В течение года

12

Отдых и оздоровление обучающихся в загородных лагерях.

В течение года

 

Профилактическая работа с родителями

1

Проведение родительских собраний, лекториев с привлечением психолога, социального педагога, инспектора ПДН, медицинских работников.

В течение года

2

Участие родителей в спортивных и массовых мероприятиях класса и школы.

В течение года

3

Индивидуальные семейные консультации.

В течение года

4

Просмотр и обсуждение видеофильмов: «Полуфабрикаты смерти»; «Территория безопасности».

В течение года

 

 

 

 

Выводы : 1) Организацию профилактической работы в 9Вклассе считаю проведенной  в 2013-14 учебном году на удовлетворительном уровне, т. к.

- за учебный год не произошло увеличение числа стоящих на учете, не произошло увеличения числа правонарушений;

- снимают с учёта Никитась К в наркодиспансере (наблюдалась в течении года - замечаний нет), Антонову В в КДН - нет нарушений.

- произошло снижение числа учащихся, стоящих на учёте, ( в связи с переходом в вечернюю школу Редькина С, Васильев Ж  и выбытием Мясников Д)

- удалось посадить за парту и довести до выпускных экзаменов Смирнова С (стоит на учете в ПДН, КДН, ВШУ, ГОВ)

- сохраняются проблемы с Рогачёвым М (переведен на индивидуальную форму обучения).

 

Категория: Мои статьи | Добавил: 12w21 (13.07.2016)
Просмотров: 232 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: