Главная » Статьи » Мои статьи |
Социокультурная практика как средство личностного развития и самореализации учащихся Приставлять одно доброе дело к другому так, М. Аврелий В настоящее время перед нашим обществом остро стоят проблемы воспитания и социализации подрастающего поколения. Главной целью воспитательного процесса школы является создание благоприятных условий для становления здоровой, духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся личности, занимающей активную гражданскую позицию, способной к успешной социализации и самореализации в обществе, активной адаптации на рынке труда. Достижению этой цели способствуют различные формы воспитательной работы, используемые в педагогической деятельности, в том числе и волонтёрство. Третий год на базе нашей школы действует волонтерский отряд . 2011-12 уч год состоял из звеньев параллели 7х классов.2012-13 - основу составляли учащиеся 8в кл, 2013-14 год из звеньев 7 и 9 классов. Название отряда «Доброе сердце»Девиз: "Сердцем людей согрей!" Принцип: «Кто, если не я?» Есть и эмблема у волонтёрского движения нашей школы: Цель деятельности отряда - воспитание у детей готовности раскрыть и применить свои способности на пользу Родине, людям, своей семье, себе, становления здоровой, духовно-нравственной, развивающейся личности, способной к успешной социализации и самореализации в обществе. Для достижения цели поставлены следующие задачи: -способствовать нравственному и духовному становлению детей и подростков; -формировать социальный опыт детей; -осуществлять взаимодействие с государственными и другими социальными институтами общества; -организовывать работу по привлечению общественного внимания к проблемам пожилых и нуждающихся в помощи людей; - занятость учащихся во внеурочное время. Ожидаемый результат: 1. Формирование высокого уровня самосознания, самодисциплины, понимания учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию. 2. Осознание детьми того, что честь, смелость развивается с ранних лет, что, тот, кто правдив с детства, будет хорошим человеком. 3. Повышение чувства ответственности у детей при выполнении общественных поручений.
Как у любого объединения у волонтерского отряда есть законы, основными из которых являются: -Закон добра: будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе. -Закон заботы: прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям; помни об их интересах, потребностях, нуждах. -Закон милосердия: тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай их. -Закон памяти:народ, забывший свою историю, умрёт. Помни о своём народе и своей истории. Структура и органы самоуправления отряда.
Карта-схема зоны действия отряда "Доброе сердце"- микрорайон №2
Деятельность волонтеров решает одновременно две задачи: во-первых, способствует успешной социализации учащихся, и, во-вторых, волонтеры приобретают бесценный опыт деятельности, оказывая помощь другим. Участие в работе волонтерского отряда создает предпосылки для их профессионального самоопределения, обеспечивает их самореализацию во внеучебной деятельности, способствует формированию профессиональных компетенций. Опыт, приобретаемый в волонтерской деятельности, ложится в основу той позиции, которую будет занимать человек в течение всей жизни. Молодой человек, реализовавший себя в социально значимой деятельности, и во взрослой жизни будет сопричастной личностью, принимающей непосредственное участие в жизни общества, не будет бояться ответственности, будет созидателем, сможет работать в команде, вести и быть ведомым, то есть человеком, обладающим лидерской позицией Основные направления деятельности волонтёрского отряда: 1.Патриотическое направление Акция «Никто не забыт, ничто не забыто» (письма с фронта) Акция к Дню народного единства. 2.Профилактическое направление «Против вредных привычек» Проведение дня отказа от курения Акция по пропаганде ЗОЖ и профилактика употребления ПАВ Акция «Нет наркотикам» 3.Благотворительное направление Проект «Старость в радость». Привлечение внимания к проблемам инвалидов акция к Международному дню инвалидов 4.Социально-педагогическое направление Акция «Счастливые глаза детей». Акция заботы о малышах. «Нежность» «Мой маленький друг»- акция о братьях наших меньших. День добра. Участие в акции «Друзья музеев» Операция звена библиотечных тимуровцев: «Дарить радость людям» «Уроки добровольчества» Реальное участие в жизни общества не проходит для молодежи бесследно, приобретенный опыт ложится в основу той позиции, которую будет занимать человек в течение всей жизни. Молодой человек, реализовавший себя в социально значимой деятельности, и во взрослой жизни будет сопричастной личностью, принимающей непосредственное участие в жизни общества, не будет бояться ответственности, будет созидателем, сможет работать в команде. 5.Экологическое направление 24 октября всемирное движение –Всемирный день Действий. Добровольческая деятельность по защите окружающей среды предполагает участие молодых людей в разнообразных акциях по привлечению внимания общества или власти к экологическим проблемам, требующим решения. Волонтеры оказывают помощь в распространении информации по различным экологическим проектам. Это прежде всего проведение лекций, рассказов о современных технологиях, позволяющих без больших затрат сделать свой быт и свое рабочее место экологичнее.
На данных мероприятиях награждают и благодарят за добрые дела тюменцев, которые активно помогали нуждающимся, принимали участие в различных акциях и проектах в течении года. Собиратся более двухсот молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, среди которых присутствуют представители школ, вузов, сузов, учреждений департамента по спорту и молодежной политике города Тюмени и других городских активных групп и отрядов. В торжественной атмосфере награждают активистов экологического, профилактического и благотворительного направлений. Так волонтерский отряд «Доброе сердце» за активное участие в конкурсе фотографий и творческих работ "Я- волонтер" в 2012 году получил благодарность, получил благодарность за участие в 2 «Неделе молодёжного добровольческого служения», награжден дипломом в 2013году за участие во 2 «Неделе молодёжного добровольческого служения». Итак, самореализация личности в процессе волонтёрской деятельности способствует разрешению многих актуальных проблем социализации подрастающего поколения. Происходит рост личностного потенциала, развиваются организаторские и творческие способности учащихся, для них обеспечивается возможность свободного общения и интересных дел со сверстниками. Педагогическое сопровождение, руководство, использование методов стимулирования интереса, поощрения, перспективных линий, положительного примера, создания ситуации успеха делают процесс социализации учащихся ещё более эффективным.
| |
Просмотров: 324 | |
Всего комментариев: 0 | |