Суббота, 18.05.2024, 07:55
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Социокультурная практика как средство личностного развития и самореализации учащихся

Социокультурная практика как средство личностного развития и самореализации учащихся

Приставлять одно доброе дело к другому так,
чтобы между ними не было промежутка -
вот что я называю счастливой жизнью.

М. Аврелий

В настоящее время перед нашим обществом остро стоят проблемы воспитания и социализации подрастающего поколения. 

Главной целью воспитательного процесса школы является создание благоприятных условий для становления здоровой, духовно-нравственной, творческой, деятельной,  развивающейся личности, занимающей активную гражданскую позицию, способной к успешной социализации и самореализации в обществе,  активной адаптации на рынке труда. Достижению этой цели способствуют различные формы воспитательной работы, используемые в педагогической деятельности, в том числе и волонтёрство.

Третий год на базе нашей школы действует волонтерский отряд .

2011-12 уч год состоял из звеньев параллели 7х классов.2012-13 - основу составляли учащиеся 8в кл,

2013-14 год из звеньев 7 и 9 классов.

Название отряда «Доброе сердце»Девиз: "Сердцем людей согрей!" Принцип: «Кто, если не я?»

Есть и эмблема у волонтёрского движения нашей школы:

Цель деятельности отряда - воспитание у детей готовности раскрыть и применить свои способности на пользу Родине, людям, своей семье, себе, становления здоровой, духовно-нравственной,  развивающейся личности, способной к успешной социализации и самореализации в обществе.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

-способствовать нравственному и духовному становлению детей и подростков;

-формировать социальный опыт детей;

-осуществлять взаимодействие с государственными и другими социальными институтами общества;

-организовывать работу по привлечению общественного внимания к проблемам пожилых и нуждающихся в помощи людей;

- занятость учащихся  во внеурочное время.

Ожидаемый результат:

1. Формирование    высокого   уровня    самосознания,    самодисциплины, понимания учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия,    уважения    человеческого    достоинства,    милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

2.  Осознание детьми того, что честь, смелость развивается с ранних лет, что, тот, кто правдив с детства, будет хорошим человеком.

3.  Повышение   чувства   ответственности   у   детей   при    выполнении общественных поручений.

 

 Как у любого объединения у волонтерского отряда есть законы, основными из которых  являются:

-Закон добра: будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе.

-Закон заботы: прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям; помни об их интересах, потребностях, нуждах.

-Закон милосердия: тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай их. 

-Закон памяти:народ, забывший свою историю, умрёт. Помни о своём народе и своей истории.

Структура и органы самоуправления отряда.

  1. Отряд делится на звенья- бригады, руководство которыми осуществляется командиром.
  2. Принципы деятельности
    - ДобровольностьВ отряд можно попасть только по собственному желанию
    - ЕдинствоМножество идей – одна цель
    - НеординарностьПолет фантазии не ограничен
    - УниверсальностьРавные возможности каждого
    - ЗаинтересованностьАктивное проявление стремления помочь

 

Карта-схема зоны действия отряда "Доброе сердце"- микрорайон №2

 

Деятельность волонтеров решает одновременно две задачи: во-первых, способствует успешной социализации учащихся, и, во-вторых,  волонтеры приобретают бесценный опыт деятельности, оказывая помощь другим. Участие в работе волонтерского отряда создает предпосылки для их профессионального самоопределения, обеспечивает их самореализацию во внеучебной деятельности, способствует формированию профессиональных компетенций. Опыт, приобретаемый в волонтерской деятельности, ложится в основу той позиции, которую будет занимать человек в течение всей жизни. Молодой человек, реализовавший себя в социально значимой деятельности, и во взрослой жизни будет сопричастной личностью, принимающей непосредственное участие в жизни общества, не будет бояться ответственности, будет созидателем, сможет работать в команде, вести и быть ведомым, то есть человеком, обладающим лидерской позицией

Основные направления деятельности волонтёрского отряда:

1.Патриотическое направление
Акция «В жизни всегда есть место подвигу»

Акция «Никто не забыт, ничто не забыто» (письма с фронта)

Акция к Дню народного единства.

2.Профилактическое направление   «Против вредных привычек»

Проведение дня отказа от курения

Акция по пропаганде ЗОЖ и профилактика употребления ПАВ

Акция «Нет наркотикам»

3.Благотворительное направление
Акция «Протяни ладонь». Акция милосердия «1000000 сердец». Акция «Забота»

Проект «Старость в радость».

Привлечение внимания к проблемам  инвалидов акция к Международному дню инвалидов

4.Социально-педагогическое направление

Акция «Счастливые глаза детей». Акция заботы о малышах. «Нежность»

«Мой маленький друг»- акция о братьях наших меньших. День добра. Участие в акции «Друзья музеев»

Операция звена библиотечных тимуровцев: «Дарить радость людям» «Уроки добровольчества»

Реальное участие в жизни общества не проходит для молодежи бесследно, приобретенный опыт ложится в основу той позиции, которую будет занимать человек в течение всей жизни. Молодой человек, реализовавший себя в социально значимой деятельности, и во взрослой жизни будет сопричастной личностью, принимающей непосредственное участие в жизни общества, не будет бояться ответственности, будет созидателем, сможет работать в команде.

5.Экологическое направление

24 октября всемирное движение –Всемирный день Действий.

Добровольческая деятельность по защите окружающей среды предполагает участие молодых людей в разнообразных акциях по привлечению внимания общества или власти к экологическим проблемам, требующим решения. Волонтеры оказывают помощь в распространении информации по различным экологическим проектам. Это прежде всего проведение лекций, рассказов о современных технологиях, позволяющих без больших затрат сделать свой быт и свое рабочее место экологичнее.

  • Участие в проекте по энергосбережению (2011г)

  • Можно отметить в этом направлении мероприятие (2013г) к дню Земли – 22 апреля. Несколько слайдов из презентации этого мероприятия.

    С момента создания волонтёрского отряда на базе нашей школы мы активно сотрудничаем с общегородским центром добровольчества и волонтёрства МАОУ ДОД ЦВР «Дзержинец». Мы активно поддерживаем и принимаем участие во многих акциях и конкурсах. Так, ежегодно мы принимаем участие в праздничных мероприятиях, посвящённых Международному дню добровольца ( 5 декабря).

На данных мероприятиях награждают и благодарят за добрые дела тюменцев, которые активно помогали нуждающимся, принимали участие в различных акциях и проектах в течении года.

Собиратся более двухсот молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, среди которых  присутствуют представители школ, вузов, сузов, учреждений департамента по спорту и молодежной политике города Тюмени и других городских активных групп и отрядов. В торжественной атмосфере  награждают активистов экологического, профилактического и благотворительного направлений. Так волонтерский отряд «Доброе сердце» за активное участие в конкурсе фотографий и творческих работ "Я- волонтер" в 2012 году получил благодарность, получил благодарность за участие в 2 «Неделе молодёжного добровольческого служения», награжден дипломом в 2013году за участие во 2 «Неделе молодёжного добровольческого служения».

Итак, самореализация личности в процессе  волонтёрской деятельности способствует разрешению многих актуальных проблем социализации подрастающего поколения. Происходит рост личностного потенциала, развиваются организаторские и творческие способности учащихся, для них обеспечивается возможность свободного общения и интересных дел со сверстниками.  Педагогическое сопровождение, руководство, использование методов стимулирования интереса, поощрения, перспективных линий, положительного примера, создания ситуации успеха делают процесс социализации учащихся ещё более эффективным.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: 12w21 (01.04.2014)
Просмотров: 324 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: